Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа начального общего образования
    • Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 16.01.2025
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 2.3 Мб )
      Подписано:
      12.09.2023 13:31:04
      УЛЬЯНОВАНАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА(Директор)
      ГБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа основного общего образования
    • Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 16.01.2025
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 3.23 Мб )
      Подписано:
      22.09.2023 16:47:30
      УЛЬЯНОВАНАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА(Директор)
      ГБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа среднего общего образования
    • Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      до 16.01.2023
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 2.75 Мб )
      Подписано:
      11.09.2023 17:44:00
      УЛЬЯНОВАНАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА(Директор)
      ГБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Учебный план
  • Учебный план (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 563.59 Кб )
    Подписано:
    22.09.2023 16:53:09
    УЛЬЯНОВАНАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА(Директор)
    ГБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    русский язык (1-4)
    • Рабочая программа по русскому для 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Канакиной В.П.. Изучение русского языка начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: познавательная цель подразумевает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная цель - изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитая устная и письменная речь, монологическая и диалогическая речи, навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    математика (1-4)
    • Рабочая программа по математике 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы М.И. Моро,М.А. Бантова. Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    литературное чтение (1-4)
    • Рабочая программа по литературному чтению дл 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Изучение предмета «Литературное чтение» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых уме­ний при работе с текстами литературных произведений; фор­мирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации; приобщение младших школьников к чтению художествен­ной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произве­дений; обогащение личного опыта учащихся духовными ценно­стями, которые определяют нравственно-эстетическое отноше­ние человека к людям и окружающему миру; введение учащихся в мир детской литературы; формирова­ние у начинающего читателя интереса к книге, истории её соз­дания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читатель­ской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

    Окружающий мир (1-4)
    • Рабочая программа по окружающему миру обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Изучение окружающего мира начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общении с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества Из целей изучения окружающего мира вытекают следующие задачи: уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к Свердловской области, к России, её природе и культуре, истории; понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нем; модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    Изобразительное искусство (1-4)
    • Рабочая программа по изобразительному искусству обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования базового уровня, разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Л.А. Неменской. Изучение предмета «Изобразительного искусства» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

    Музыка (1-4)
    • Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования базового уровня, разработана в рамках УМК : Школа Россииг., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Изучение предмета «Музыка» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
      воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

    Иностранный язык (1-4)
    • Программа расчитана на курс общеобразовательной школы и постороена с учетом требований ФГОСТ и особенностей мл.школьников. УМК "Начальная инновационная школа" на первой ступени обучения англ.языку в начальной школе, предлагает задания различной направленности, способствующие развитию навыка чтения, говорения, аудирования, письма а также развитию воображения, мышления, расширению кругозора. Данный комплекс закладывает базу для дальнейшего изучения английского языка. А также УМК "Начальная инновационная школа" предполагает гибкую систему контроля ЗУН учащихся в виде тестов, контрольных работ, самостоятельных работ, большое количество проектной деятельности, задания могут выполняться в парах, индивидуально и в группах. Данный УМк способствует полному погружению в атмосферу изучаемого языку и способствует развитию интереса к изучению иностранных языков, не только английского.

    Технология (1-4)
    • абочая программа по технологии обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования базового уровня разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Лутцевой Е.А. Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Физическая культура (1-4)
    • Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2. Комплексной программы по физической культуре 1-4 класс. Программный материал делится на две части- базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура". Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

    ОРКиСЭ (4)
    • Программа по курсу Основы религтозных культур и светской этики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Русский язык (5)
    • Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования, авторской предметной учебной программы по русскому языку для 5-9 классов издательства «Просвещение». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Издательство: М.: Просвещение, 2015.Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем ОС и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

    Русский язык (6)
    • Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования, авторской предметной учебной программы по русскому языку для 5-9 классов издательства «Просвещение». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Издательство: М.: Просвещение, 2015.Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем ОС и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

    Русский язык (7)
    • Рабочая программа по русскому языку для 7-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования, авторской предметной учебной программы по русскому языку для 5-9 классов издательства «Просвещение». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Издательство: М.: Просвещение, 2015.Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем ОС и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов

    Русский язык (8)
    • Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8-го класса общеобразовательной школы под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта (М.: Дрофа) Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем ОС и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

    Русский язык (9)
    • Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования, авторской предметной учебной программы по русскому языку для 5-9 классов издательства «Просвещение». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Издательство: М.: Просвещение, 2015.Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем ОС и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов

    Русский язык (10)
    • Рабочая программа по русскому языку для10-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования. учебника Н.Г. Гольцова. Русский язык и литература. Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. -5-е изд. - М., ООО "Русское слово - учебник", 2018. Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем ОС и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

    Русский язык (11)
    • Рабочая программа по русскому языку для 11-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования, учебника: А.И. Власенков. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебн. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений -8-е изд. - М.: Просвещение, 2002. В данной программе особое внимание уделено важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. Она конкретизирует содержание тем и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

    Литература (5)
    • Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Государственного  стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2015. (Учебник по литературе в двух частях для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной, - М.: «Просвешение», - 2015г.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Литература (6)
    • Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года,Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.:Просвещение 2015.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Литература (7)
    • Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного  стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2015. (Учебник по литературе в двух частях для 7 класса под редакцией В.Я.Коровиной, - М.: «Просвешение», - 2015г.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Литература (8)
    • Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Государственного  стандарта 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2015. (Учебник по литературе в двух частях для 8 класса под редакцией В.Я.Коровиной, - М.: «Просвешение», - 2015г.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Литература (9)
    • Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Государственного  стандарта . Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2015. (Учебник по литературе в двух частях для 9 класса под редакцией В.Я.Коровиной, - М.: «Просвешение», - 2018г.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Литература (10)
    • Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Государственного  стандарта . Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2015. (Учебник по литературе в двух частях для 9 класса под редакцией В.Я.Коровиной, - М.: «Просвешение», - 2018г.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Литература (11)
    • Рабочая программа по литературе для 11-го класса составлена на основе учебника: И.Р. Сухих. Литература: уучебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2 ч. 2-изд. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. Данная программа дает целостное культурно-историческое представление об основных этапах развития русской культуры XXвека , ее главных проблемах, направлениях, именах. Разборы конкретных произведений отражают многообразие их проблематики и поэтики и придают программе особую ценность.

    Индивидуальный проект (10)
    Математика (5)
    • Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы.Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и обыкновенными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Темы, рассматриваемые в этом курсе:
      Натуральные числа; Сложение и вычитание натуральных чисел.; Умножение и деление натуральных чисел; Обыкновенные дроби. Курс решает следующие важные задачи: Овладение системой математических знаний и умений,необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математическойдеятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Математика (6)
    • Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы:
      Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы. - М.: Просвещение, 2014г. Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Содержание раздела «Геометрия» направлено на развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Содержание раздела «Алгебра» направлено на овладение формальным аппаратом буквенного исчисления.

    Алгебра (7)
    • К общим идеям, составляющим основу концепции курса, относятся:
       интеллектуальное развитиеобучающихся средствами математики;
       усиление по сравнению с традиционными подходами общекультурной
      составляющей школьного курса математики;
       внимание к мотивационной стороне обучения;
       развитие интереса к математике;
       создание условий для дифференцированного обучения;
       формирование умения применять полученные знания в реальных
      ситуациях.
      Центральная идея — интеллектуальное развитиеобучающихся средствами математики — полностью коррелирует с идеологией новых образовательных стандартов, в которых ставится задача эффективного использования потенциала школьных предметов для развития личностных качеств обучаемых.Отличительной особенностью учебников является внимание к развитию и формированию гибкости мышления. Этому, в частности, способствует включение в теоретический и задачный материал фрагментов, иллюстрирующих внутренние связи алгебры и геометрии. Понимание взаимосвязи этих предметов способствует формированию способности к варьированию способов действия, к перестройке уже имеющихся знаний, к решению задач, опирающихся на неочевидные связи и отношения между понятиями и фактами.

    Алгебра (8)
    • Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Темой «Статистика и вероятность» представлен завершающийся фрагмент вероятностно-статистической линии курса. В ней рассматриваются доступные учащимся примеры комплексных статистических исследований. Включение данного материала направлено прежде всего на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты, представляемые в средствах массовой информации.

    Алгебра (9)
    • Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
      Тематическое планирование из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год.
      В курсе 9 класса изучается 5 осноных тем: «Неравенства», «Квадратичная функция», «Уравнения и системы уравнений», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Статистика и вероятность». Изучение курса начинается с обобщения и систематизации знаний о действительных числах: повторяются известные учащимся термины, рассматриваются отношения между числовыми множествами. Далее формулируются свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств с одной переменной сопровождается введением понятия равносильных уравнений и неравенств. Практические навыки получают развитие при решении систем линейных неравенств с одной переменной. Рассматривается также вопрос о доказательстве неравенств.
      Изучение темы «Квадратичная функция» начинается с общего знакомства с функцией. Учащимся сообщается, что графиком квадратичной функции является парабола, рассматриваются готовые графики квадратичных функций и анализируются их особенности. Далее следует более детальное изучение квадратичной функции, её свойств, особенностей графика и приёмов его построения. Завершается эта тема рассмотрением квадратных неравенств, решение которых основывается на графических представлениях, и первоначальным знакомством учащихся с методом интервалов.
      В теме «Уравнения и системы уравнений» завершается изучение материала, относящегося к двум центральным линиям курса – алгебраическим выражениям и уравнениям. Уточняется понятие тождественного равенства двух рациональных выражений. Вводится понятие тождества, обобщаются приемы доказательства тождеств. Далее систематизируются и углубляются знания учащихся о целых уравнениях. Продолжается решение систем уравнений, рассматриваются системы, в которых одно уравнение первой степени, а другое второй степени или дробное. Завершается тема графическим исследованием уравнений с одной переменной.
      Характеристической особенностью изучения темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии» являются широта и разнообразие практических иллюстраций, акцент на связь изучаемого материала с окружающим миром. В теме расширяется и обогащается круг задач, связанный с процентными расчетами.
      Темой «Статистика и вероятность» представлен завершающийся фрагмент вероятностно-статистической линии курса. В ней рассматриваются доступные учащимся примеры комплексных статистических исследований. Включение данного материала направлено прежде всего на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты, представляемые в средствах массовой информации.

    Алгебра и начала математического анализа (10-11)
    • При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
      • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
      • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
      • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
      • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
      математического языка, развития логического мышления;
      • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
      Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
      • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
      • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
      • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
      • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Геометрия (7-9)
    • Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
      Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
      Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
      Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
      Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
      Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

    Геометрия (10-11)
    • Рабочая программа по геометрии составлена:
      - на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
      - примерной программы по математике основного общего образования,
      - авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,
      -федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
      с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
      -изучение свойств пространственных тел, - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

    История (5)
    • Рабочая программа для 5 класса по предмету "История" составлена на основе:
      -Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.1010);
      - Примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). С. 273-314 // Электронный ресурс реестра основных общеобразовательных программ МОиН РФ:
      -Авторской программы А.А. Вигасина , Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» –М.: Просвещение, 2014.
      Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014.
      Изучение истории в 6 классе рассчитано на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю(34 учебные недели)
      Основная цель изучения истории в 5 классе направлена на освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
      Организация учебных занятий строится на основе системно–деятельностного подхода как одного из ключевых методологических принципов ФГОС ООО. В программе прописаны УУД, предметные, метапредметные и личностные результаты, используемые педагогические технологии, основные организационные формы учебных занятий, виды контроля.

    История (6)
    • Рабочая программа для 6 класса по предмету "История" составлена на основе:
      -Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.1010);
      -Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. История 5-9 класса: – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения);
      - Авторских программ по Всеобщей истории: Н. И. Шевченко. История Средних веков// Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы— М.: Просвещение, 2014.
      По Истории России: А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. История России. 6 класс //Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы — М. : Просвещение, 2016.
      Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта
      Изучение истории в 6 классе рассчитано на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю(34 учебные недели), предполагает последовательное изучение курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». На Всеобщую историю выделено 28 часов, на Историю России-40 ч.
      В связи с переходом на линейную систему обучения истории, в Рабочей программе определены новые хронологические рамки изучаемого в 6 классе курса истории: История Средних веков VI-XV вв., История России VIII-XVвв.
      Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс "История России" начинается с изучения Восточной Европы в середине I тыс. н.э. и заканчивается правлением Ивана III, созданием Российского централизованного государства.
      Организация учебных занятий строится на основе системно–деятельностного подхода как одного из ключевых методологических принципов ФГОС ООО. В программе прописаны УУД, предметные, метапредметные и личностные результаты, используемые педагогические технологии, основные организационные формы учебных занятий, виды контроля.

    История (7)
    • Рабочая программа для 7 класса по предмету "История" составлена на основе:
      -Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010);
      -Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. История 5-9 класса: – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения);
      -Авторских программ по Всеобщей истории: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина («Новая история. 1500—1800»// Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы— М.: Просвещение, 2014.
      По Истории России Данилов А. А., Косулина Л. Г., Морозов А. Ю.История России. 7 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы.— М.: Просвещение, 2014
      Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта
      Изучение истории в 7 классе рассчитано на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю(34 учебные недели), предполагает последовательное изучение курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». На Всеобщую историю выделено 28 часов, на Историю России-40 ч.
      В связи с переходом на линейную систему обучения истории, в Рабочей программе определены новые хронологические рамки изучаемого в 7 классе курса истории: История Нового времени.XVI-XVIIвв., Россия вXVI-XVIIвв.: от Великого княжества к царству.
      Организация учебных занятий строится на основесистемно–деятельностного подхода как одного из ключевых методологических принципов ФГОСООО. В программе прописаны УУД, предметные, метапредметные и личностные результаты, используемые педагогические технологии, основные организационные формы учебных занятий, виды контроля.

    История (8)
    • Рабочая программа для 8 класса по предмету "История" составлена на основе:
      -Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.1010);
      -Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. История 5-9 класса: – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения);
      - Авторских программ по Всеобщей истории: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина («Новая история.XIX век. »// Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы— М.: Просвещение, 2014.
      По Истории России Данилов А. А., Косулина Л. Г., Морозов А. Ю.История России. 8 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы. — М.: Просвещение, 2014
      Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта
      Изучение истории в 8 классе рассчитано на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю(34 учебные недели), предполагает последовательное изучение курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». На Всеобщую историю выделено 28 часов, на Историю России-40 ч.
      В связи с переходом на линейную систему обучения истории, в Рабочей программе определены новые хронологические рамки изучаемого в 8 классе курса истории: История Нового времени. XVIII в., История России в XVIIIв.: от начала правления Петра до конца правления Павла.
      рганизация учебных занятий строится на основе системно–деятельностного подхода как одного из ключевых методологических принципов ФГОС ООО. В программе прописаны УУД, предметные, метапредметные и личностные результаты, используемые педагогические технологии, основные организационные формы учебных занятий, виды контроля.

    История (9)
    • Рабочая программа для 9 класса по предмету "История" составлена на основе:
      - Федерального компонента ГОС 2004 г,
      - Примерной программы основного общего образования по истории МО, 2006
      - Авторских программ по Всеобщей истории: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран// Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы— М.: Просвещение, 2014. По Истории России: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 9 класс//яяяяяямч Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы. — М.: Просвещение, 2014
      Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели), основана на концентрической системе преподавания истории в школе, предполагает последовательное изучение курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Приоритет при распределении часов отдан «Истории России». 28 часов отводится на изучение курса «Всеобщая история», а 40 на «Историю России».
      В курсе 9 класса обучающиеся изучают историю XX- начала XXIвв. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций
      В программе прописаны требования к уровню подготовки учащихся, используемые педагогические технологии, основные организационные формы учебных занятий, виды контроля.

    История (10)
    • Программа учитывает принципы и содержание Историко-культурного стандарта
      Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели), основана на концентрической системе преподавания истории в школе, предполагает последовательное изучение курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Приоритет при распределении часов отдан «Истории России». 48 часов отводится на изучение курса «Всеобщая история», а 88 на «Историю России».
      Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и довузовской подготовкой.
      На данной ступени у учащихся происходит переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу. Организация учебных занятий предполагает не только усвоение большого количества информации и умение воспроизводить изученный материал, но овладение навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
      В программе прописаны требования к уровню подготовки учащихся, используемые педагогические технологии, основные организационные формы учебных занятий, виды контроля.

    История (11)
    • Рабочая программа для 11 класса по предмету "История" составлена на основе:
      - Федерального компонента ГОС 2004 г,
      -Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории МО, 2006
      - Авторских программ по Всеобщей истории: Новейшая история зарубежных стран. 11 класс. А. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Профильный уровень. «Просвещение», 2009. По истории России: Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России. XX - начало XXI века». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
      Программа учитывает принципы и содержание Историко-культурного стандарта.
      Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели), основана на концентрической системе преподавания истории в школе, предполагает последовательное изучение курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Приоритет при распределении часов отдан «Истории России». 48 часов отводится на изучение курса «Всеобщая история», а 88 на «Историю России».
      Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и довузовской подготовкой.
      На данной ступени у учащихся происходит переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу. Организация учебных занятий предполагает не только усвоение большого количества информации и умение воспроизводить изученный материал, но овладение навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
      В программе прописаны требования к уровню подготовки учащихся, используемые педагогические технологии, основные организационные формы учебных занятий, виды контроля.

    ОДНКНР (5)
    • Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО. В пятом классе продолжается реализация главной цели: «Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России». Результатом обучения за два года должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию. В процессе изучения данного курса в пятом классе у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат.

    Обществознание (6)
    • В рамках изучения курса школьники знакомятся с проблемами развития человеческой личности, межличностного общения, нравственными основами жизни. Материал позволяет реализовать системно-деятельностный подход в изучении курса «Обществознание». Преподавание ведется на базовом уровне. Методы: устный, наглядный, работа с текстом; технологии – технологии критического мышления

    Обществознание (7)
    • В рамках изучения курса учащиеся знакомятся с основами правовой и экономической сфер жизни общества, природоохранной деятельностью человека. Материал позволяет реализовать системно-деятельностный подход в изучении курса «Обществознание». Преподавание ведется на базовом уровне. Методы: устный, наглядный, работа с текстом; технологии – технологии критического мышления. Предполагаемые итоги - система тестов, рекомендованная авторами учебника.

    Обществознание (8)
    • Курс посвящен изучению таких вопросов, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Материал позволяет реализовать системно-деятельностный подход в изучении курса «Обществознание». Преподавание ведется на базовом уровне. Методы: устный, наглядный, работа с текстом; технологии – технологии критического мышления. Родителям и учащимся следует обратить внимание, что успешное освоение курса поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.

    Обществознание (9)
    • Материал 9 класса завершает курс обществознания для основной школы, в нем рассматриваются вопросы политики и права. Материал позволяет реализовать системно-деятельностный подход в изучении курса «Обществознание». Преподавание ведется на базовом уровне. Методы: устный, наглядный, работа с текстом; технологии – технологии критического мышления. Родителям и учащимся следует обратить внимание, что успешное освоение курса поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем. Также успешное выполнение заданий в рабочей тетради позволит подготовиться к сдаче ГИА по обществознанию. Особое внимание рекомендуется уделять работе с текстом. Предполагаемые итоги - система тестов, рекомендованная авторами учебника, тесты, составленные учителем из сборников по подготовке к ГИА по обществознанию.

    Обществознание (10)
    • Рабочая программа адресована учащимся 10 классов. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися, способствует формированию у учащихся комплекса знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, экономическую сферу, социальные отношения, политику, духовно- нравственную сферу, право. Данные знания должны базироваться на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Организация базового обучения и изучение курса обществознания в классах и группах базового уровня предполагают формирование культуры поведения, общения, отношений, основных компетенций, необходимых для успешного взаимодействия между людьми в обществе. Кроме того, курс играет важнейшую роль в формировании зрелой личности с устойчивой системой ценностей и мировоззрением.

    Обществознание (11)
    • Рабочая программа адресована учащимся 11 классов (базовый уровень ). Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися, способствует формированию у учащихся комплекса знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, экономическую сферу, социальные отношения, политику, духовно- нравственную сферу, право. Данные знания должны базироваться на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Организация базового обучения и изучение курса обществознания в классах и группах базового уровня предполагают формирование культуры поведения, общения, отношений, основных компетенций, необходимых для успешного взаимодействия между людьми в обществе. Кроме того, курс играет важнейшую роль в формировании зрелой личности с устойчивой системой ценностей и мировоззрением.

    Иностранный язык (английский) (5-11)
    География (5)
    • Учебник «География» для 5—6 классов открывает завершённую предметную линию «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учётом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Содержание курса 5—6 классов даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её географического освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит в связи с этим систему деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой»; систему разнообразных разноуровневых заданий; инструктивную систему помощи в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации

    География (6)
    • «Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

    География (7)
    • География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
      Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
      Специфика курса состоит в широком использова¬нии картографических источников информации. По¬этому изучение материков и океанов поможет осво¬ению картографического метода изучения нашей планеты.

    География (8)
    • Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны, народы и стра¬ны» и завершает блок основного общего образования в средней школе.
      Главная цель данного курса — формирование це¬лостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответст¬венного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

    География (9)
    • Курс «География России. Население и хозяйство» – это пятый по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор населения и хозяйства России. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 9 класса формируются представления о характере экономической и социальной географии России. География России формирует в основном представления учащихся о целостности и дифференцированности региона и связях между ее отдельными компонентами. Курс географии построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике территории России. Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими школьными предметами.

    География (10)
    • Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;  владение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

    География (11)
    • Рабочая программа по курсу "Социальная и экономическая география мира" составлена на основании действующих федеральных программ  (2008 г.) с учётом   утвержденного соответствующим Приказом МО РФ Образовательного стандарта (2004 г.). В основе представленного планирования – базовый пакет программ «Примерные программы по географии. География мира. 70 часов. 10-11 класс»  (Сборник нормативных документов. География. Примерные программы по географии.  Министерство образования РФ. Изд. «Дрофа», Москва, 2008 г.). Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;  владение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
      • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. В  соответствии с  федеральным учебным планом  курс «Социальная и экономическая география мира»  изучается в течение двух лет.

    Биология (5)
    • Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой. Программа рассчитана на изучение курса биологии 5 класса из расчета 1 час в неделю – 34 часа в год.
      Цель изучения курса - формирование научного мировоззрения на основе данных о жизнедеятельности и многообразии форм жизни на Земле, о взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в живой природе

    Биология (6)
    • Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой.Программа рассчитана на изучение курса биологии 6 класса из расчета 1 час в неделю – 34 часа в год.
      Цель изучения курса - формирование научного мировоззрения на основе данных о жизнедеятельности и многообразии растени

    Биология (7)
    • Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой.Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год.Цель изучения курса - формирование у учащихся научного мировоззрения на основе данных о строении, жизнедеятельности, экологии и исторического развития животного мира.

    Биология (8)
    • Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой.Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год.Цель изучения курса - формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде.

    Биология (9)
    • Рабочая программаразработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой.Программа рассчитана на изучение курса биологии 9 класса из расчета 2 часа в неделю – 68 часов в год.Цель изучения курса - формирование у учащихся научного мировоззрения на основе данных об основных закономерностях эволюции животного мира, законах генетики, экологических взаимодействиях.

    Биология (базовый уровень) (10)
    • Рабочая программаразработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой.Программа рассчитана на изучение курса биологии 10 класса (базовый уровень) из расчета 1 час в неделю – 34 часа в год.Большой вклад в достижение главных целей среднего (полного)общего образования вносит изучение биологии, которое призвано обеспечить:
      1) формирование системы биологических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
      2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
      3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.

    Биология (углублённый уровень) (10)
    • Рабочая программаразработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой.Программа рассчитана на изучение курса биологии 10 класса (углубленный уровень) из расчета 3 часа в неделю – 102 часа в год.Изучение биологии на профильном уровне ориентировано на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие 4 индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем предусматривается базовым уровнем, овладения основами биологии и методами изучения органического мира. Изучение биологии на профильном уровне обеспечивает: применение полученных знаний для решения практических и учебно-исследовательских задач, умение систематизировать и обобщать полученные знания; овладение основами исследовательской деятельности биологической направленности и грамотного оформления полученных результатов.

    Биология (11)
    • Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования от 17.05.2012г. и Примерной основной образовательной программы.Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю. Благодаря школьному компоненту добавлен 1 час в неделю. Т. обр. программа рассчитана на 68 часов в год.
      Цель изучения курса - формирование у учащихся научного мировоззрения на основе данных об основных закономерностях эволюции и экологии органического мира

    Физика (7)
    • Рабочая программа курса по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
      Рабочая программа курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

    Физика (8)
    • Рабочая программа курса по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
      Рабочая программа курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

    Физика (9)
    • Рабочая программа курса по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
      Рабочая программа курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

    Физика (10)
    • Рабочая программа по физике для 10кл. составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. В учебнике на современном уровне изложены фундаментальные вопросы школьной программы, представлены основные технические применения законов физики, рассмотрены методы решения задач.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и
      последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
      Таким образом, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализациии различных подходов к построению учебного курса.В учебнике, начинающем предметную линию «Классический курс», рассмотрены преимущественно вопросы классической физики: классической механики, молекулярной физики, электродинамики. Учебный материал содержит информацию, расширяющую кругозор учащегося; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и реализует базовый уровень образования учащихся 10 классов.

    Физика (11)
    • Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
      Изучаемый материал разбит на тематические блоки (модули). В рамках модуля учащиеся могут выбирать различные учебные траектории, но сроки окончания модуля строго ограничены контрольным мероприятием. Количество часов на изучение отдельных тем не изменено, структурный порядок изучения тем сохранен, расширение содержания учебного материала происходит в процессе решения специально подобранных разноуровневых задач (Система задач).Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В учебнике на современном уровне изложены фундаментальные вопросы школьной программы, представлены основные технические применения законов физики, рассмотрены методы решения задач.Книга адресована учащимся физико-математических классов и школ, слушателям и преподавателям подготовительных отделений вузов, а также читателям, занимающимся самообразованием и готовящимся к поступлению в вуз.Книга адресована учащимся физико-математических классов и школ, слушателям и преподавателям подготовительных отделений вузов, а также читателям, занимающимся самообразованием и готовящимся к поступлению в вуз.

    Астрономия (11)
    • Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса астрономии в 11 классе. Учебная программа рассчитана на 34 часа , по 1 часу в неделю. Используется учебник Чаругин В. М. Астрономия 10-11, серия «Сферы 1-11» М., Просвещение 2018.
      Астрономия в школе это курс, который, завершая физико-математическое образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения. В настоящее время важнейшими задачами астрономии являются формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.

    Химия (8)
    • Рабочая программа курса химии 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян, 2010), которая рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю) и соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования.

    Химия (9)
    • Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автора О.С. Габриеляна (М.: Дрофа). В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства: а) металлов главных подгрупп I, II, III групп, железа и их соединений. Предусмотрено изучение окислительно-восстановительных реакций, Периодического закона, Периодической системы химических элементов (ПСХЭ) Д.И. Менделеева, что является основой для дальнейшего изучения и предсказания свойств металлов и неметаллов – простых веществ и сложных, или образуемых, веществ. Наряду с этим раскрывается их значение в природе и народном хозяйстве.

    Химия (база) (10)
    • Программа позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;  представляет курс, освобождённый от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени; включает материал, связанный с повседневной жизнью человека; полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.  Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия».  Вторая идея курса - межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии,  географии, экологии в
      единое понимание естественного мира, т.е. сформировать естественнонаучную картину мира.  Третья идея курса - интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой.

    Химия (11)
    • Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян) 2010 г. Программа рассчитана на 34 учебных часа, в ней предусмотрено проведение 4 контрольных  и 2 практических работ. Программа позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;представляет курс, освобождённый от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией; полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

    Основы безопасности жизнедеятельности (7-11)
    • Требования к результатам обучения ОБЖ в основной школе предполагают реализацию деятельного, компетентного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретенных в процессе освоения курса «ОБЖ»

    Физическая культура (5-11)
    • Рабочие программы по физической культуре для5-11классов разработана на основе Примерной комплексной программы физического воспитания 1-11 класс. В.И. Лях, А.А. Зданевич. В соответствии с ФБГУПП учебный предмет "Физическая культура" вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год (3 часа в неделю). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и отдельно один час в четверти.

    Музыка (5-7)
    • Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 5-7 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,
      Т. С Шмагиной. Цель общего музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъем¬лемой части их духовной культуры наиболее полно отра¬жает заинтересованность современного общества в возрожде¬нии духовности, обеспечивает формирование целостного ми¬ровосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Содержание программы базируется на нравственно-эсте¬тическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом по¬стижении школьниками основных пластов музыкального ис¬кусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

    Изобразительное искусство (5-7)
    • Рабочая программа по Изо для 5-7 кл.разработана на основе.1Федерального государственного стандарта среднего общего образования.2На основе изучения жанров натюрмортов,портрета,пейзажа ребёнок познакомиться с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета,тона.формы,перспективы.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 882

    Начального общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      366 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      366 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основного общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      455 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      455 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Среднего общего образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      61 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      61 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы (2020 - 2021 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Образовательная организация не ведет научной (научно-исследовательской деятельности) (2023 - 2024 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее (полное) общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;
  • Обучение в школе осуществляется с учетом потребностей и возможностей обучающихся в очной, очно-заочной форме. Допускается сочетание различных форм обучения. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования. Самообразование

Нормативный срок обучения

11 лет